В три года ребенок обычно уже получает какое-то представление об окружающем мире и себе в нем. Игрушки, с которыми он начинал познавать все, становятся уже неинтересными, и пора идти в магазин игрушек и покупать новые забавы.
Этот возраст очень интересен — обычно малышу уже неинтересно просто играться, он начинает играть какие-то роли, придумывать целые сцены, его игры из чисто практических постепенно переходят в образные, развивается фантазия, формируется представление о добре и зле, хорошем и плохом.
Обычные кубики-совочки тут уже не годятся. На первый план выходят игрушки, повторяющие реально существующие объекты и подразумевающин какое-то поведение.Это, в первую очередь, куклы всех видов и мастей. С их помощью ребенок начинает создавать целые сцены, переводя свои игры на качественно новый уровень. Он учится разыгрывать различные сцены, придумывать взаимодействие различных «персонажей» и т.д. В играх с куклами (солдатиками, игрушечными зверушками — неважно, суть одна) ребенок начинает формировать для себя свои правила общения.
А для создания обстановки новых сцен ребенку понадобятся и «неодушевленные» игрушки — конструкторы, игрушечные мебель и домики, различные предметы, которые фантазия ребенка превратит во что угодно.
И, конечно же, никуда не деться от игрушек, развивающих ребенка физически — мячи, скакалки, разные спортивные игры.Фантазия ребенка практически безгранична, и интересные игрушки ребенку просто необходимы.
Особенно в дошкольном возрасте и начале школьного. Нельзя забывать об этом!